kymyl (kymyl) wrote,
kymyl
kymyl

  • Mood:

Когда лучше жевать, чем говорить

Информации сейчас море. Пишут все и всюду. В век интернета это стало просто и удобно. Посмотрите на меня. Никто не читает, а вот пишу…

Может и правильно, что не читают. Все прочитать невозможно. Тем печальнее, что выходит масса псевдоинформации, основная цель которой – просто засветиться.

 

http://www.fbk.ru/news/5419/593795/

Цитата:

Потребительские товары в последние 20 лет стали доступнее – анализ ФБК

Ценовая доступность большинства потребительских товаров в России стала выше за последние двадцать лет. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК, которые составили своеобразный рейтинг доступности товаров для населения. Для этого была проведена оценка того, сколько единиц товара (кг, л) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 2009 году по сравнению с 1990 годом. Среднемесячная заработная плата работников в 1990 году составляла 303 рубля, в 2009 году – 18 785 рублей.

По словам директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, безусловным лидером в списке доступных товаров является водка – она стала доступнее в 5,3 раза. «Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литров водки, то в 2009 году – уже 87,8 литров», - отметил эксперт.

Второе место в рейтинге доступных товаров занял коньяк, доступность которого возросла в 2,7 раза. Таким образом, как отмечают аналитики ФБК, крепкие спиртные напитки стали за годы становления рыночной экономики значительно более доступными. Однако одновременно никакого значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. По словам И. Николаева, этот показатель в России остается все эти годы стабильно высоким – около 10 л абсолютного алкоголя на душу населения в год.

Относительно более дешевыми, а значит, доступными, согласно рейтингу ФБК, в последние двадцать лет стали также шампанское, лук репчатый, яйца, мясо птицы, яблоки и некоторые другие товары (см. таблицу).

Однако ряд товаров по сравнению с советскими временами стал для потребителя относительно более дорогим. К таковым И. Николаев отнес, в частности, пиво, доступность которого уменьшилась на 7,9%, сыр – на 18,5%, говядину – на 23,2%, свинину – на 26,4% и т.д. При этом аналитик обратил особое внимание на то, что по всем товарам речь идет именно о ценовой доступности. «Мясо, действительно, стало относительно менее доступно, но только по цене, потому что в 1990 году его во многих регионах страны вообще было очень сложно купить», - напомнил эксперт.

На последних местах в рейтинге доступности российских товаров – рыба. Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 606 кг рыбы мороженой, то в 2009 году – 238,8 кг.

«Представленные данные, пусть и по ограниченному перечню потребительских товаров, опровергают расхожее мнение о том, что товаров стало больше, но их невозможно купить», - резюмировал И. Николаев. По его словам, ценовая доступность не менее половины товаров стала выше. «Несмотря на огромные издержки для населения, становление рыночной экономики в России, тем не менее, имеет и вполне явные выгоды, иллюстрируемые приводимыми цифрами», - заключил эксперт.

Конец цитаты.

 

Этот «труд» перепечатали многие издания. Кто не верит – наберите в Гугле «ценовая доступность».

Вроде все правильно, а на деле – туфта, жонглирование цифрами.

Туфта первая. Стоимость одних и тех же товаров по России различается в разы. Статистики у меня нет, но, купите что-нибудь в Москве и, за 100 – 150 километров от столицы.

Туфта вторая. Средняя зарплата. Существует она только в головах. Владельцы этих голов либо просто не понимают ничего в экономике и математике, либо хотят что-то скрыть от глаз людских.

Насколько дифференцированы доходы населения России? Данных за 2010 год я не нашел. За 2009 год есть два издания.

1. Минэкономразвития России. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2009 году. Страница 39, раздел «Социальная сфера». Цитата: «Несмотря на сложную экономическую ситуацию, государство выполняет свои обязательства по увеличению оплаты труда, пенсий, пособий, социальной поддержке отдельных групп населения. Во многом благодаря этому дифференциация населения по уровню доходов в 2009 году несколько снизилась и составила 16,7 раз против 16,8 в 2008 году». Методика расчета не указана.

2. Результаты выборочного обследования с длинным и скучным названием «Распределение численности работников по размерам начисленной заработной платы (по результатам выборочного обследования организаций за апрель 2009г.)»

http://www.gks.ru/wages/wag09.htm

Точностью результаты обследования не грешат. О чем честно и говорится в третьем абзаце. Оно и понятно. Как начнешь учитывать всякие мелочи типа дивидендов по акциям, процентов по вкладам и бонусов по итогам года… Но, кое-что из таблиц вычитать можно. Например, 22.3% обследованных получали зарплату от 6600.1 до 12200 рублей в месяц. В сумме это 12.7% общей суммы начисленной заработной платы.

Но, нас интересует другая таблица – «Распределение общей суммы начисленной заработной платы и средняя заработная плата по 10-ти процентным группам работников за апрель 2009 г.». Исходя из этой таблицы, соотношение средней заработной платы 10% работников с наибольшей и 10% работников с наименьшей заработной платой составило 14.7 раза (в апреле 2008г. - 20,6 раза).

Понятно, что при такой разнице в доходах, говорить о ценовой доступности товаров, исходя из средней зарплаты – просто сотрясение воздуха. Если господа аналитики это не понимают – тем хуже для нас. Если понимают – еще хуже. Для нас.

Кстати, о статистике в России  http://www.situation.ru/app/news_s_3344_op_6.htm

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment